Детский сад № 270 г. Уфа - Консультации
Четверг, 08.12.2016, 17:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 270 г. Уфа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Консультации

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ  

Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.

   Залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.


Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?
 
Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.  
·   Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
·   Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
·   Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
·   Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
·   Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
·   Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.  
·   Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
·   Повысить роль закаливающих мероприятий.
·   Оформить в детский сад по месту жительства.
·   Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
·   Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
·   Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
·   "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.  
·    Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
·   Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
·   Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
·   Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
·   Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
·     Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.      




Рекомендации логопеда

Стадии развития речи
  Помощь взрослых базируется прежде всего на знании стадий, которые ребенок проходит в своем развитии речи.  

Первый год жизни – период голосовых реакций (гуление), лепета, отдельных слогов, возникновение первых слов-понятий. Развитие понимания речи, начиная с адекватного реагирования на интонацию и завершаясь пониманием простых просьб. К концу первого года ребенок должен активно использовать 5-15 слов, которыми считаются мяу, ки, котя, ко-ко, куичка, бах, ам и др.  

Второй год жизни – начало собственной активной речи: к 1,5 годам в активном словаре речи ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам – 200-400 слов, формируется фраза из 2-4 слов, дети начинают задавать вопросы. В этот период допустимо неправильное произношение большинства звуков, аграмматизмы.  

Третий год жизни – речь становится грамматически правильной, ребенок использует все основные части речи. Количество слов приближается к 1000. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме (шипящие, «Р», «Л»), пропуски отдельных слогов в сложных словах. Ребенок любит слушать сказки, заучивает первые стихи, песенки. Развивая речь, малыш может вступать в контакт с другими детьми, образует свои слова, обозначающие действия, явления.


Развитие речи - помощь специалистов  

Родителей часто интересует вопрос, когда же первый раз нужно показать ребенка логопеду, ошибочно считая, что в его функциональные обязанности входит лишь исправление нарушенных звуков. Мы рекомендуем сделать это в возрасте 1 года, когда уже можно выявить задержанный темп развития речи и определить предпосылки дальнейших речевых нарушений.   Логопед изучит развитие таких процессов, как восприятие,  память, мышление, внимание, что является психологической базой для развития речи. Определит, нарушено ли понимание обращенной к ребенку речи, уровень развития его мелкой и общей моторики, соответствует ли психическое развитие ребенка возрастной норме. Очень хорошо, если с момента рождения мама ведет дневничок развития своего малыша, опираясь на информацию которого, специалист может оценить процесс формирования речевой деятельности, выявить нарушения в развитии речи. Кроме того, мама получит всю необходимую информацию о нормативах речевого и психического развития, а, в случае необходимости, уже в этом возрасте можно приступить к играм-занятиям со специалистом, заниматься дома по индивидуально составленной программе. Эти занятия направлены на развитие мышц артикуляционного аппарата (упражнения для губ, языка, нижней челюсти), развитие речевого дыхания, фонематического слуха, расширения словарного запаса и речевой активности. 

Среди причин, приводящих к нарушениям развития речи, можно выделить основные:  
  • Недостаточность речевого общения с ребенком  
  • Неблагоприятные условия воспитания  
  • Психические травмы  
  • Инфекции, интоксикации (период беременности, родов, послеродовой период)  
  • Нарушения слуха (ребенок неадекватно реагирует на звуки и разговорную речь, избегает общения, не может определить источник звука, речь монотонна, развитие голоса прекращается на этапе вокализов).В данном случае необходимо обратиться к ЛОР-специалисту.  
  • Неврологические нарушения, когда необходимо лечение, назначенное специалистом-неврологом.  

Таким образом, еще раз подчеркнуть необходимость своевременного обращения к специалисту, т.к. уже первый визит позволит сформировать необходимый диагностический комплекс, в результате чего будет установлена причина неправильного развития речи, назначено необходимое лечение, на фоне которого будет проходить коррекционная педагогическая работа. Многие дефекты и нарушения развития речи исправимы, но, помимо медицинской помощи, требуют большой затраты времени, сил, терпения и любви к малышу.


Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz